alboros (alboros) wrote,
alboros
alboros

Categories:

Оккультный смысл фильма "Прометей"

источник

... Стражи и нефелимы

Книга Бытия упоминает о присутствии на Земле существ под названием нефелим (Библия короля Иакова пользуется термином «исполины» (как и в русском синодальном переводе; прим. mixednews.ru)). Они описываются гибридами, появившимися на свет от связей человеческих женщин и «сынов Божиих».

Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. (…) В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им. (Быт.6:1–4 (здесь и далее – русский синодальный перевод, в оригинале цитаты взяты из Новой международной версии; прим.))

В главе 13 «Чисел» нефелимы упоминаются вновь, будучи на сей раз описанными как гигантские, сеющие разрушения существа, по виду довольно отличающиеся от обычных людей.

И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди её, люди великорослые; там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их. (Числа, 13:32-33)

Апокрифическая книга Еноха очень подробно останавливается на нефелимах и их зачинателях – стражах. Согласно этому тексту, датируемому начиная с 3 века до нашей эры, стражи были группой, образованной двумястами «сынами Божиими», ослушавшимися Бога и сошедшими на землю, чтобы родить детей от людей. Как было сказано, они обучили людей таким высокоразвитым искусствам, как металлургия, металлообработка, косметика, колдовство, астрология, астрономия и метеорология. Поскольку стражи преступили волю Бога, их также называли падшими ангелами.

Потомками стражей были нефелимы, описанные в виде гигантов, живших среди людей. В конечном итоге их присутствие на Земле стало разрушительным, и, как сказано, они поели «всё приобретение людей». С целью освобождения Земли от этих существ (вместе с людьми, которые с ними смешались) Бог сотворил Великий потоп, а для гарантированного выживания человечества предупредил Ноя, чтобы тот строил свой ковчег.

В другом древнееврейском тексте, книге Юбилеев, говорится о том, что 10 процентам лишённых телесной оболочки духов нефелим было позволено остаться на Земле после потопа в качестве демонов, чтобы попытаться сбить людей с пути перед Последним судом. Не потому ли оккультная элита так зациклена на разложении масс материальными благами и извращениями?

Так кем же были стражи и нефелим? Множество самых разных исследователей предлагали различные толкования, в том числе класс богатых людей, демонов или древней высшей расы. Последователи теории древних космонавтов полагают, что на самом деле они были пришельцами, направленными на Землю, чтобы надзирать за эволюцией человечества, отсюда их имя – «стражи» (слово watchers можно перевести также как «наблюдатели»; прим.).

Завязка сюжета «Прометея» испытала на себя сильное влияние этой теории, так как пришельцы в фильме изображены гигантскими существами, которые прилетели на Землю, чтобы создать и обучить человечество.

prometheus14

Экипаж в конце концов встречает одного из «Создателей», огромного инопланетянина. К несчастью, пришелец не горел желанием принять участие в дискуссии о происхождении человечества и оторвал голову андроиду Дэвиду (слева).

Открытие того, что пришельцы были частью эволюции человечества, важно не только с научной точки зрения, но и с духовной, так как потенциально может сделать многие религии абсолютно устаревшими. Все системы верований оказались бы поколеблены до самых устоев, или, по крайней мере, пересмотрены путём включения в них «инопланетной точки зрения».

Духовная дилемма

Духовный аспект космической одиссеи тонко отражён в фильме посредством различных сцен, которые ставят под вопрос уместность христианства в этом спроектированном пришельцами контексте.

prometheus55

В начале путешествия капитан корабля ставит рождественскую ёлку. Его начальник задаёт ему вопрос: «Это ещё что такое?» – на что капитан отвечает: «Рождество!» Факт того, что эта меняющая ход истории экспедиция имеет место во время Рождества (праздника, отмечающего рождение Иисуса Христа), придаёт ей религиозный смысл.

prometheus111

Элизабет, героиня фильма, гордо и демонстративно носит нательный христианский крест. Эта подвеска становится символом духовной дилеммы, возникающей в результате находок экспедиции.

Когда корабль прибывает к пункту своего назначения, экипаж обнаруживает построенное внеземной цивилизацией заброшенное здание, внутри которого находятся… мёртвые инопланетяне. После проведения опытов над одним из тел, команда понимает, что инопланетяне действительно были зачинателями человеческой жизни на Земле. Иными словами, теория древних космонавтов правильна, а существа с другой планеты на самом деле были «Создателями» человечества. Как только Элизабет подтверждает это открытие своему парню Чарли, тот немедленно спрашивает её об актуальности её крестика:

- Ладно. Теперь можешь снять крест своего отца.

- Зачем мне это делать?

- Нас же создали ОНИ?

Элизабет затем даёт ответ, достойный междометия «ух ты!»:

- А кто создал их?

Поэтому она не видит противоречия между одновременной верой в христианство и теорию палеоконтакта. Она по-прежнему верит в то, что Бог – самый первый создатель всего… вот только теперь ей нужно ввести в уравнение пришельцев.

После этой глубокомысленной дискуссии Элизабетом и Чарли овладевает похоть, и между ними происходит половой акт на борту космического корабля.

prometheus9

До того, как Чарли посетил Элизабет в её каюте, наделённый пытливым умом робот Дэвид обманом заставляет Чарли выпить напиток, содержащий чужеродную ДНК, зная, что тот вступит в половую связь с Элизабет, а значит, она родит наполовину инопланетного ребёнка. Обратите внимание на рождественскую ёлку на заднем плане.

Пара совокупляется, не предохраняясь, и вскоре Элизабет узнаёт о том, что беременна. Она сразу же понимает, что её беременность очень и очень неправильная, ведь её ребёнок – не человек и существо в высшей степени враждебное. Учитывая то обстоятельство, что экспедиция протекает во время Рождества, Элизабет становится своего рода Антидевой Марией. Вместо того, чтобы родить Христа, она родит наполовину инопланетное существо… не отличающееся от нефилима.

prometheus12

По обнаружении её беременности нательный крестик Элизабет снимается и хранится отдельно, подразумевая в символической форме, что её христианская вера уже не имеет силы.

Элизабет удаётся сделать «аборт» чудовища. Затем экспедиция принимает совершенно ужасный оборот, и все кроме неё погибают. После того, как Элизабет почти опускает руки, на неё, по-видимому, снисходит прозрение, и она исполняется решимости узнать правду о пришельцах. Судя по всему, они покинули человечество уже давно и даже собирались уничтожить Землю. Что-то в человеческой эволюции, должно быть, пошло совсем не так.

В конце фильма она надевает крестик, показывая тем самым, что не утратила веру, а её искания истины имеют теперь преимущественно духовное измерение. Отныне они имеют отношение не к науке, а к базовой человеческой потребности в ответах на экзистенциальные вопросы.

prometheus15

Элизабет надевает свой крестик опять, полная решимости отыскать правду о внеземных Создателях.

«Прометей» и поиски просветления

В древнегреческой мифологии «Прометей» – это титан, представитель первобытной расы богов, которая  предшествует олимпийцам. Он украл огонь у богов, чтобы дать его человечеству и этим поступком сделал возможным прогресс и цивилизацию. Благодаря совершению акта передачи огня (символ божественного знания) человечеству, Прометей сделался важной фигурой в мифологии школ мистерий, например, франкмасонства и розенкрейцерства, которые основаны на применении оккультных знаний ради достижения божественности.

Prometheus-Rockefeller-Center-6

Прометей, любимый персонаж иллюминатской элиты, наглядно изображён в Центре Рокфеллера.

Иудео-христианским эквивалентом Прометея является Люцифер, «падший ангел» великого ума, некогда любимец Бога, который затем бросил ему вызов и принёс человечеству новую форму знания. Имя «Люцифер» означает на латинском «светоносный», и именно это качество характеризует Прометея, подарившего огонь человеку. Этот «свет», как было сказано, является оккультным знанием, которому обучают в школах мистерий, потому что оно позволяет «просветлённым людям» взойти обратно к божественности.

Вышеописанная история стражей и нефелимов, судя по всему, тоже следует тому же архетипу, поскольку рассказывает о «сынах Божиих», восставших против его власти и сошедших на Землю, чтобы обучить человечество важным знаниям. Кроме того, как и Люцифер, стражи названы «падшими ангелами». Из чего таким образом видно, что между этими мифами и символизмом фильма есть сильная взаимосвязь.

В начале космического путешествия президент корпорации, финансирующей экспедицию, проводит инструктаж команды и выступает с речью о важности их миссии:

Титан Прометей хотел, чтобы люди были с богами на равных, и за это был низвергнут с Олимпа. Теперь, друзья мои, пришло время ему вернуться.

В этом фильме имя «Прометей» носит космический корабль, который везёт людей к их внеземным Создателям. Он символически представляет людей, используя «огонь» (знание), данный им для того, чтобы взойти обратно к божественности (их инопланетным творцам), опираясь на свои собственные силы. Эта метафора духовного посвящения напоминает множество мифологических сюжетов, разбросанных по всей Истории и скрывающих схожий эзотерический смысл.

В то же время, школы мистерий исходят из того, что просветление даётся не всем, а лишь немногим избранным, и этот момент был умело отражён в «Прометее». В фильме, все люди, которые оказались на борту по эгоистическим, материальным либо неискренним соображениям, погибли. Выжила лишь одна, находившаяся там ради истины и обладавшая сильной духовной верой. Такой тип повествования равнозначен иносказательным историям о духовном просветлении, гласящим, что только чистые сердцем достигнут того высшего состояния бытия.

Кроме Элизабет, выжил ещё один, нечеловеческий персонаж – андроид Дэвид.

prometheus19

Ближе к концу фильма Дэвиду отрывают голову, но поскольку он – робот, он по-прежнему функционирует. Элизабет забирает голову и продолжает своё путешествие, что символически означает её потребность в чистом интеллекте и технологиях для достижения просветления.

У Дэвида отличные умственные способности, что заставляет его верить в своё превосходство над своими коллегами-людьми. Несмотря на этот факт, он критически важен для исканий Элизабет – трудноуловимое сообщение о том, что трансгуманизм играет важную роль в эволюции человечества.

В конце картины Джвид не понимает, почему Элизабет так хочет продолжить поиск своих творцов. Разница в том, что у неё есть душа, а у него – нет. Именно по этой причине она надевает себе обратно крестик на шею. Её искания – не просто космическая экспедиция, это духовное странствие с целью нахождения своих истоков.

prometheus16

В финальной сцене фильма Элизабет решает не возвращаться обратно на Землю (олицетворяющую материальное начало и низшее «я») и продолжает поиск Создателей (олицетворяющих просветление и божественное). Её искания поэтому не окончены… и можно ждать продолжения.

В заключение

Хотя большинство кинозрителей, наверное, остались после «Прометея» с мнением о том, что это был «нормальный фильм про инопланетян», более глубокие раскопки его смысла и символизма вскрывают целый дополнительный пласт интерпретации. Черпая вдохновение из теории древних космонавтов, «Прометей» предлагает радикально переписанный вариант истории и теологии – такой, который делает человечество продуктом внеземных «боготворцов». Кинопроизведение также смешивает эти искания научных знаний с духовными и метафизическими вопросами, превращаясь в рассказ не просто о злобных пришельцах, но об извечных экзистенциальных проблемах.

Как подсказывает название фильма, история о людях, отправившихся в космос, чтобы найти тех, кто их создал, имеет скрытое эзотерическое значение, так как позволяет интерпретировать себя в качестве метафоры духовного просветления. Титан Прометей – центральная фигура в оккультных школах мистерий, архетипический персонаж «восставшего свыше», который принёс людям божественное знание – со всеми выгодами и ловушками, которые оно порождает. Оккультные тайные общества считают, что эти знания открывают путь назад в божественность. Аналогично тому, как космический корабль «Прометей» покидает Землю, чтобы найти Создателей, тайные посвящённые стремятся покинуть материальный план, чтобы достичь просвещения и «быть едиными» с Великим архитектором вселенной.

С учётом сказанного, есть ли хоть капля истины в многочисленных историях и мифах, упоминающих божественные фигуры, нисходящие свыше, чтобы передать знания человечеству? Имеют ли под собой образы Прометея, Люцифера и стражей из книги Еноха фактическую основу? Есть ли у передовых и эзотерических познаний человечества «внешний» источник? Была ли когда-то на Земле «сверхраса» нефелимоподобных, помогавших человечеству развиваться, но в итоге его развративших? Является ли это «упущенным звеном» в эволюции человечества? В этом ли причина того, почему человечеству свойственно саморазрушение и, каким-то образом, рассинхронизация с остальной планетой? Происходит ли этот внешний источник от пришельцев, как внушается в «Прометее», или от павших ангелов и (или) демонов, как написано в древних текстах? Находится ли этот внешний источник за учениями тайных обществ и за… иллюминатами?

БОНУС


он думает о душе и ангелах
Tags: ИИ, Ынжой!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments